25 января 2008 г.

Рекомендации дизайнеру делающему упаковку под «флексу»

Молодому дизайнеру, создающему новый образ какого-нибудь продукта для последующей печати на флексомашине (кстати, правила не меняются ни при каких обстоятельствах), советую:



1. Узнайте у заказчика, печатал ли он на флексе что-нибудь и что из этого получилось (если да, попросите посмотреть результат, если нет — готовьтесь к худшему).
2. Поищите в Интернете изображения подобного продукта, а лучше купите хорошую книжку по европейскому дизайну и сделайте в ней закладки. Ещё ни один известный мне российский производитель не выпускал на рынок оригинальный дизайн! Продукт, по их мнению, должен быть хоть чем-то похож на западные аналоги. Я не призываю воровать — я советую сразу брать инициативу в свои руки, иначе вам всё равно принесут какую-нибудь турецкую заляпанную и оборванную упаковку, требуя «повторить». Лучше уж дать заказчику качественную книжку, в которой он по вашим закладкам (остальное вряд ли будет смотреть) отберёт то, что вы и так заранее выбрали.
3. От вас будут требовать фотореалистичного изображения продукта. Старайтесь с этим бороться. Это лишь обезьянство с дорогих брендов (у нас свято верят в сказку, что задёшево можно сделать «дорого»). Ваше основное кредо в данном случае: поменьше растровой графики. Photoshop может всё испортить. Флекса не любит сложных картинок, она любит Illustrator (не выше 10) и пантоны.
4. Лучше без градиентов! Если нельзя, то не в ноль. Минимум 5%, иначе ваша красивая растяжка резко оборвётся на полдороге.
5. После 6-го кегля — только рубленые шрифты. Засечки просто затекают. Меньше 5-го кегля в техническом задании — только пантоном (если получится). Тяжело, я понимаю. Принесут-то вам текст на А4, а упаковка будет размером с перепелиное яйцо.
6. Потребуйте от заказчика техническую информацию или телефон типографии. С ними, родными, надо сразу начинать дружить, а то они вам устроят… Поинтересуйтесь размером вала, количеством макетов на один спуск и вообще — пообщайтесь. Там часто красивые девушки работают.
7. Для себя распечатайте на тонкой бумаге и попытайтесь завернуть на болванке эскиз. На плохом материале видны все ошибки. Например, вы можете забыть сделать у серии (а закажут, скорее всего, линейку) одного цвета обрезные края, а приходит на производство упаковка из типографии в виде свёрнутых тубусом обоев, и режет их нож очень неровно.
8. Не поленитесь сделать заказчику в Photoshop трёхмерную картинку. Макет из бумаги он не оценит, а изображение по крою не поймёт.
9. Делайте подготовку файла в Illustrator 10 и не выше!
10. Требуйте цветопробу, но не очень на неё надейтесь. Всё равно на печати вряд ли в неё «попадут».
11. Езжайте на первую печать сами. Убедить вас в том, что шоколад может быть с зелёным оттенком, сложно, а представителя заказчика уломать попробуют.
12. Если плохо напечатают, обвинять во всём будут вас (мол, макет кривой). Не верьте никому, стойте на своём. Подписывайте только то, что вам кажется наиболее приемлемым по цвету. У каждой конторы свои цели и задачи. Типографии обычно забиты заказами так, что им просто некогда и не хочется тратить на вас километры плёнки. Вас их проблемы не касаются.
13. Если товар плохо идёт, менеджеры по продажам стараются обвинить во всём дизайнера. Не обращайте внимания, они просто лентяи и непрофессионалы. Упаковка делает только первую продажу, остальные зависят от самого продукта и дистрибуции.
14. Если вы сделали всё правильно, дней через сорок к вам опять придут и закажут на тот же товар новую линейку. Потому что 20 дней товар идёт по регионам и 20 продаётся. Упаковку-то хочется менять почаще, это ж вам не новый продукт производить…

Георгий Зыков, арт-директор дизайн-студии Geoz.

Комментариев нет: